Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:12

МБУ ДО - Городской детский экологический центр

Конк.Вернадского
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательные программы

В данном разделе нашего сайта находятся аннотации к образовательным программам, реализуемым в Центре. По ссылке в названии программы размещён титульный лист программы, утверждённой директором МБУ ДО - ГДЭЦ Силиной В.М.

Образовательные программы естественно-научной направленности

"Экологический мониторинг окружающей среды" (программу реализуют педагоги дополнительного образования Силина В.М., Ткачук Т.Е., Кривых Л.А., Журавлёв О.В., Протасова Н.В., Красильникова Н.В.)

Данная образовательная  программа  предполагает формирование позитивного взгляда на природные и социально-культурные ценности своего района, бережное отношение к ним, формирование активной позиции в создании культурной среды, что непременно должно отразиться на общей культуре и стиле жизни учащихся к концу обучения.

Образовательная  программа  мониторинга «Экологическая паутинка»  расширяет знания учащихся об окружающей среде города, основывается на  межпредметных  связях  с  естествознанием, химией, физикой,  почвоведением, реализуется через организацию с учащимися коллективно-творческой деятельности, предполагает логическую цепочку действий: изучение, анализ и переход к позитивным практическим делам в социумах своих школ. В теоретической части программы изучаются  основы проведения мониторинга, основные понятия, единые подходы к анализу, статистической обработке полученных результатов и информации. Практическая часть    основывается на проведении регулярных замеров по программе мониторинга; на нее отводится свыше 70% общего времени. Идея (новизна) программы: создать впервые экологическую ученическую сеть мониторинга в Екатеринбурге. Целевой вектор деятельности - развитие социальной активности молодого поколения через включение юных горожан в реальную экологическую практико-ориентированную деятельность по реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга.

 

"Аквамир" (программу реализует педагог дополнительного образования Берзин Д.Л.)

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Данная программа разработана на основе программы дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство с основами экологии» (Шатихихин Е.В., Кшнясева Л.Л., "Дворец молодежи", 2006 г.).

Актуальность данной программы заключается в том, что она создает условия для освоения методов содержания аквариумных и террариумных животных в домашних условиях, удовлетворяет интерес детей в области аквариумистики, террариумистики, зоологии, а также создает условия для развития экологического мировоззрения ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, культурного и профессионального самоопределения. Занятия аквариумистикой и террариумистикой позволяют не только привить детям любовь к природе, освоить необходимые навыки в содержании аквариума и террариума, но и формируют эстетическую культуру, развивают познавательную активность учащихся, обогащают их эмоциональную сферу. Выполняя образовательную, эстетическую, релаксационную функции, программа «Аквамир» позволяет учащимся более глубоко и заинтересованно освоить школьные предметы – биологию, экологию, естествознание, помогает развить чувство прекрасного, а в дальнейшем может сориентировать подростка на выбор профессии. Тем более, что аквариумистика и террариумистика, именно как дизайнерское искусство, приобретает все большую популярность и востребованность в обществе.

 

"Зоолог – исследователь" (программу реализуют педагоги дополнительного образования Галишева М.С.)

Данная программа является интегрированной по своему содержанию и гуманистической по сути, так как основывается на синтезе ключевых понятий из области зоологии, экологии, общей биологии, краеведения, частично ботаники и географии, а также психологии, этики и эстетики. Ее цель – формирование экологически грамотной личности.

Программа построена по принципу "от простого к сложному", от фактов к закономерностям.  В течение первого года происходит формирование познавательного интереса, накопление фактических данных, на втором году обучения особое внимание уделяется формированию основ творческой деятельности, происходит целенаправленная систематизация накопленных знаний, на третьем году акцент ставится на формировании самостоятельности мышления, закреплении творческих навыков, допрофессиональной подготовке особо одаренных учащихся, все это происходит на фоне усвоения принципов функционирования природных систем – основ экологии.

В целом программа ориентирована на развитие интеллектуально-эмоциональной сферы личности и направлена на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций и поведения, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

 

"Соседи по планете(программу реализуют педагоги дополнительного образования Муртазина Г.И., Добротворская О.Е.)

Наши учащиеся, ежедневно встречая вокруг себя представителей животного и растительного мира, очень мало о них знают и не всегда по достоинству могут оценить их роль и значение для города, для людей. Цель данной программы - биолого-экологическое развитие учащихся, формирование у детей познавательного интереса к биологическим вопросам и объектам. Общение с растениями и животными оказывает большое положительное влияние на воспитание ребенка, его нравственных качеств, душевной теплоты, любви, доброты, чувств сострадания и желания помочь.

Реализация программы «Соседи по планете» проводится разнообразными методами и формами. Важная роль отводится практическим занятиям, проходящим непосредственно в аквазоолаборатории, в оранжереях ГДЭЦ и в парке на Вознесенской горке, где есть широкие возможности для данного курса. Кроме того, учащиеся имеют возможность использовать на занятиях литературу, иллюстрированные материалы, фотографии. Чтобы вызвать интерес у учащихся к представителям мира животных и мира растений, на занятиях приводятся интересные факты, легенды, предания связанные с ними.

В то же время на некоторых занятиях предусмотрена коллективная форма работы, что способствует сплочению группы, развитию дружеских отношений среди ребят, развитию навыков работы в команде.

 

"Чувство природы(программу реализуют педагоги дополнительного образования Галишева М.С., Муртазина Г.И.)

Программа направлена на развитие представления детей о роли и месте человека  в природе и отвечает требованиям содержательной линии «экологическая культура» Государственного образовательного стандарта (национально-региональный компонент) общего образования Свердловской области для периода детства в трех составляющих образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентированной. 

Формами и методами реализации программы являются занятия в кабинете, оранжерее, живом уголке, различные викторины, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, элементарная исследовательская деятельность и экспериментирование, экологические конкурсы (рисунка, рассказов, сказок и др.), экологические акции (совместно с родителями), художественное прикладное творчество. В то же время на некоторых занятиях предусмотрена коллективная форма работы, что способствует сплочению группы, развитию дружеских отношений среди ребят, развитию навыков работы в команде. 

На занятиях коллектива учитываются психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): активность, любознательность, эмоциональная и чувственная близость к природе. 

 

"Наши питомцы - знакомые незнакомцы" (программу реализует педагог дополнительного образования Протасова Н.В.)

В современном мире уделяется все меньше внимания грамотным взаимоотношениям человека с животными. Заводя животное, многие оказываются не готовыми мириться с приносимыми ими беспокойствами и, как следствие, не могут в полной степени принять и оценить то удовольствие от общения, которое несут в себе животные. При желании иметь дома животное, будь то собака ради защиты, экзотическое животное как дань моде, или мелкий грызун как каприз ребенка, мы сталкиваемся с проблемой незнания - как с ним общаться. Актуальностью программы является ее практико-ориентированная направленность, рассматриваются вопросы этологии, зоологии, экологии. Ребята учатся понимать потребности и мотивации животных. Формируется чувство эмпатии, ответственности. Если «сигнальный код» общественных видов животных условно назвать языком, то человек, изучивший этот «словарь», сможет понимать животных. Новизна программы заключается в освоении технологий дрессировки методом положительного и отрицательного подкрепления. Обучающиеся учатся наблюдению за животными и методами выработки условных рефлексов. Интересным аспектом программы является изучение особенностей поведения домашних животных и их исторически сложившихся повадок, взаимосвязь с человеком и другими видами. Учитывая психоло-педагогические возрастные особенности детей в период детства (до 10 лет), а так же для детей среднего возраста, основной формой работы являются практические занятия, имитационные игры, экскурсии на природу, предусмотрено участие в городских конкурсах эколого-биологической направленности. Практические занятия проводятся как в «живом уголке» центра, теплицах, так и под открытым небом на территории Харитоновского парка на Вознесенской горке. Срок реализации программы 2 года обучения.  Цель программы: развитие личности ребенка средствами этологического практикума.

 

"Прекрасные спутники наши" (программу реализует педагог дополнительного образования Добротворская О.Е.)

Программа опирается на комнатное цветоводство (в качестве элемента программы  введено цветоводство открытого грунта). Изучение растений и практическая работа с ними помогают не только образованию учащихся, но и их воспитанию. В программе заложены вопросы знакомства с профессиями биологического цикла, допрофессиональной подготовки. Много внимания в программе уделяется опытническо - исследовательской работе. Обучение по программе имеет интегративный характер. Изучая цветоводство, дети также знакомятся с дикорастущими растениями Урала. Узнают секреты лекарственных и пищевых растений, расширяют свои знания об их удивительных свойствах. Программа рассчитана на 4 года обучения с постепенным ее усложнением. В связи с этим можно говорить о программе как о многоуровневой.

Цель программы: воспитать экологически грамотную и творческую личность, умеющую жить в гармонии с природой в условиях существующей окружающей среды и стремящейся к улучшению ее комфортности.

 

"Загадочный мир нашей планеты" (программы реализует педагог дополнительного образования Лазутина О.С.)

 Программа "загадочный мир нашей планеты", как учебный курс, входит в образовательную область естествознания. Программа существенно расширяет кругозор, укрепляет интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла. Представленная программа вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытия. В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких "путешествиях", так и в ближайшем природном окружении. Привлечение доступных палеонтологических и исторических сведений позволяет совершать также и своего рода путешествия во времени: рисует картины жизни на Земле на разных этапах ее развития, дает возможность проследить многие драматические события, связанные с теми, или иными научными открытиями, судьбами ученых. 

Цель программы: воспитание экологического сознания, понятия о равном с человеком праве существование тех, кто не похож на нас. 

 

 

 

Образовательные программы социально-педагогической направленности

"Самоуправление в ГДЭЦ" (программу реализует педагог дополнительного образования Силина В.М.)

Актуальность данной программы состоит в том, что участие школьников в организации деятельности детских творческих коллективов экологического центра – один из ведущих факторов социализации обучающихся. Личностное формирование подростков, способных активно выражать свою жизненную позицию, желающих сделать мир уютнее и красивее для всех – регулируемый процесс.  Важно, чтобы подростки умели выражать свои мысли, разрабатывать позитивные идеи улучшения среды в своем окружении и качества жизни в своем районе,  овладели формами эффективной организации и управления группой, разрешения конфликтов, умением общаться, необходимыми для успешного развития общества.

Состав группы 15 человек. Занятия проводятся по 3 часа. Программой предусмотрены  участие в экологических смотрах, конкурсах городского и областного уровня, экскурсии по  городу, предусмотрены различные досуговые мероприятия.

Цель программы: Развитие личности ребенка через работу в органе детского самоуправления, повышение социальной активности обучающихся, содействие процессам социальной адаптации школьников. Знакомство с основами культуры, морали, этики, эстетики и биоэтики, воспитание у учащихся бережного отношения к природе и экологического мировоззрения.

"Юный экологи-журналист" (программу реализует педагог дополнительного образования Лазутина О.С)

Данная программа эколого-биологической направленности предназначена для проведения занятий в детском коллективе «Экожурналисты».  Интересным аспектом программы является участие школьников в организации экологической газеты.  В программе сделан акцент на предмете, основах, методах журналистики, современных экологических проблемах. На занятиях мы будем писать статьи на основе наблюдения за животными из «Живого» уголка, оранжереи Экологического центра и Харитоновского парка. Так же изучим раздел фотожурналистики (история фотографии, устройство фотоаппарата, виды фотоаппаратов, жанры фотографии, виды журналистики, жанры журналистики, разделы журналистики), В перечень наших занятий будет входить посещение музея фотографии Метенкова, участие в фото - выставке «Стоп-кадр», и выпуск стенгазеты «Экофото» 

 

Образовательные программы художественно-эстетической направленности

"Экофантазия" (программу реализует педагог дополнительного образования Прозорова М.Р.)

Программа «Экофантазия» разработана для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городской детский экологический центр». Направленность программы художественно-эстетическая . Программа предназначена для музыкально одаренных детей – сирот и имеет несколько функций – досуговую, прикладную, учебно – познавательную и общекультурную. Форма организации занятий по данной программе – индивидуальная и групповая.

На занятия происходит приобщение к природе и экологическим проблемам через творчество. Наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и лепке, большое значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому и экологическому воспитанию.

Разнообразие произведений искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности, в частности, к явлениям природы. Процесс эстетического познания детьми окружающего мира на занятиях включает в себя как восприятие природы, произведений искусства, так и практическую работу учащихся.

 

 "Фитодизайн" (программу реализует педагог дополнительного образования Муртазина Г.И.)

Ежедневно наблюдая за природой и работая с растительным материалом (в процессе изготовления цветочных аранжировок) учащиеся расширяют свои представления об окружающем мире. Творчески работая с природным материалом, учащийся обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Каждый почувствует себя частицей прекрасной и вечной природы и по-новому, более эмоционально, «сердечно» будет воспринимать ее, бережено к ней относиться.

Реализация программы «Фитодизайн» проводится разнообразными методами и формами. Большое значение отводится практическим занятиям, которые дают возможность учащимся выразить свои чувства посредством цветов и растений, открывают огромную радость творчества и благоприятно действуют на экологию души.

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright МБОУ ДОД - ГДЭЦ © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz