Итоги Второго открытого Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды городов России «Экологический поиск»
Среди массовых мероприятий организованных и проведенных Городским детским экологическим центром в 2015-2016 учебном году с учащимися самым значительным и масштабным является конкурс Всероссийского уровня с приглашением в г. Екатеринбург юных исследователей окружающей среды городов России, представляющих лучшие исследовательские работы в области экологии, - Второй открытый Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды городов России «Экологический поиск».
Конкурс состоялся в г. Екатеринбурге в период с 25 февраля по 27 февраля 2016 г. (очный этап). Конкурс проводился Городским детским экологическим центром при участии и поддержке Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» (г.Москва), ГАОУ ДПО СО ИРО, ИЭРЖ УРО РАН, ФГБУ РосНИИВХ, УрФУ, УрГПУ, УрГАУ, УрГУПС, РГППУ, ГАУДО СО "Дворец молодёжи" и др. Наши партнёры
Всего в очном и заочном этапах Конкурса (заочный этап состоялся в декабре 2015 г.) приняли участие свыше 500 учащихся, 145 педагогов из 33 ОУ, 6 ДОУ, 14 УДО г. Екатеринбурга и других 24 населённых пунктов 10 регионов России: Республики Коми, Башкортостана, Республики Марий Эл, Пермского и Ставропольского краев, областей: Московской, Нижегородской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, городов: Краснотурьинск, Лесной, Полевской, Уфа, Таганрог, Волжск, Сыктывкар, Невинномысск, Нижний Новгород, Мелеуз, Сальск, Красноармейск, Шахты; поселков и сел: Политотдельское, Веселый, Цементный, Борисово, Карагай и др. Самой многочисленной по количеству участников оказалась делегация из Республики Коми.
Из 94 работ, поступивших на заочный этап, на очном этапе было заслушано 57 работ. По итогам Конкурса 6 работ было рекомендовано и заявлено от Свердловского регионального тура для участия в заключительном этапе XXIII Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в Москве.
В Конкурсе в качестве экспертов было задействовано 25 ученых, научных специалистов, представителей Академических организаций, ВУЗов, НИИ в области теории и практики экологического образования.
Конкурс проводился с целью выявления и распространения успешного опыта изучения и охраны окружающей среды городов России.
В рамках Конкурса состоялись следующие мероприятия (Программа Конкурса):
- Семинар по повышению квалификации педагогов «Новые аспекты в экологическом образовании учащихся», который проводил ученый-эколог планетарного масштаба Сикорская Г.П., д.п.н, профессор, академик РАЕ;
- Интерактивная программа мастер-классов «Экологический поиск». Организаторами мастер-классов стали ОУ, некоторые ВУЗы и научные организации г. Екатеринбурга. Были продемонстрированы различные виды современного учебного и научного оборудования, проведены обучающие тренинги по его использованию при изучении окружающей среды. Были показаны такие эко-приборы, как определители радиации, кислотности почвы, воды, солей, нитратов, оптической плотности растворов; шумомеры, сейсмограф, погодная метеостанция, полевая экологическая лаборатория, фотоколориметр, биологические микроскопы, микроскопы с выводом изображения на экран компьютера, бинокли, гнездоскоп с видеокамерой для изучения гнезд птиц. Образовательные учреждения представили мастер-классы по таким интересным темам, как «Определение минералов и горных пород», «Изучение состава минеральной воды», «Изучение влияния качества воды на прорастание семян» и др. Наиболее активные и эрудированные участники Программы были награждены дипломами учреждений – организаторов мастер-классов. Фото здесь
- Торжественное открытие Конкурса, где участников приветствовали почётные гости: Корчемкина Е.Б., главный специалист Управления образования, Свалов Е.А., председатель Комитета по экологии и природопользованию Администрации г. Екатеринбурга; Сикорская Г.П., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАЕ; Василевская Л.А., начальник ОДЭО ГАУДО СО "Дворец молодёжи"; Мари Кавалье, преподаватель «Альянс Франсез-Екатеринбург» и международный волонтёр. С приветственным словом к гостям из других городов выступили участники экологических отрядов городского сетевого проекта «Экологическая паутинка» г. Екатеринбурга, а также участники из Республики Башкирия. Директор Городского детского экологического центра Силина В.М. в своём выступлении пожелала участникам уверенности в своих силах и победы в Конкурсе. Фото здесь
- Конкурс-фуршет «Гостеприимный Екатеринбург», на котором образовательные учреждения презентовали свои кулинарные изделия, приготовленные на основе экологических здоровьесберегающих рецептов, отражающих самобытность Урала, достопримечательности г. Екатеринбурга. В этом конкурсе приняли участие более 142 обучающихся под руководством 56 педагогов и родителей из 18 образовательных учреждений г. Екатеринбурга. Фото здесь
- Защита исследовательских работ на секциях: «Экология животных», «Экология растений», «Экология водоемов», «Экология города», «Комплексное исследование экосистем и экология почв» и «Экология человека и социальная экология». (Фото см. по ссылкам)
Учащиеся и педагоги из городов России посетили научные лаборатории Института экологии растений и животных УрО РАН, оранжереи Ботанического сада РАН, зоопарк, отдел природы Краеведческого музея, музей Уральского государственного аграрного университета.
По итогам проведения очной защиты исследовательских работ были определены:
- победители Конкурса – дипломанты I, II, III степеней по каждой секции;
- победители Конкурса в номинациях.
Также были выбраны победители и призёры Конкурса «Интерактивная программа мастер-классов «Экологический поиск» среди ОУ города (1, 2, 3 место).
Названы победители и призёры Конкурса-фуршета «Гостеприимный Екатеринбург» (1, 2, 3 место и номинации).
Победители были награждены дипломами и кубками, педагоги, руководители работ участников, награждены благодарственными письмами.
Всем авторам работ, победившим в заочном этапе Конкурса, были вручены дипломы победителей заочного этапа Второго открытого Всероссийского экологического конкурса юных исследователей окружающей среды городов России «Экологический поиск-2016». |